5 класс:
6 класс:
7 класс:
8 класс:
Таблицы:
Популярные разделы:
Полезные материалы:
|
|
ГДЗ (решебники) -> 6 класс -> Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика» 6 класс |
Номер 258
258. 1) Найдите значения выражений (запишите ответ в виде равенства):
2) В полученных равенствах представьте левую часть в виде суммы.
3) Что можно сказать о знаках слагаемых первого столбца? второго столбца?
4) В каждом случае сравните знак суммы со знаками слагаемых. Сделайте вывод.
5) Для выражений первого столбца найдите модуль суммы и сумму модулей слагаемых. Сравните полученные результаты. Сделайте вывод.
6) Для выражений второго столбца найдите модуль суммы и разность модулей слагаемых, вычитая из большего модуля меньший. Сравните полученные результаты. Сделайте вывод.
7) Постарайтесь сформулировать правило нахождения знака суммы и модуля суммы, если слагаемые имеют:
а) одинаковые знаки; б) разные знаки.
8) Используя это правило, найдите значения выражений:
1) 6 8 — 14;
+6 + 8 = 14;
—2 — 11 = -13;
+11 + 2 = 13;
2) (-6) + (-8) = -14;
(+6) + (+8) = 14;
(-2)+ (-11) = -13; (+11) +(+2) = 13;
3) В первом столбце слагаемые пр отивопо ложный ;
-6 + 8 = 2;
+6 — 8 = -2;
-2 + 11 = 9;
-11 + 2 = -9;
(—6) + (+8) = 2;
(+6) + (-8) = -2;
(-2) + (+11) = 9;
(-11) + (+2) = -9; одинаковый знак, а во втором -
4) При сложении положительных чисел получается положительное число; при сложении отрицательных - отрицательное; при сложении чисел с разными знаками сумма может быть и положительной и отрицательной;
5) |-14| = 14
I—6| + |—81 = 14
1141 = 14
|+6| + |+81 = 14
|-13| = 13
|—21 + |-11| = 13
|13| = 13
! + 11| + | + 21 = 13
6) 121 = 2
I+81 — | —б | = 2 I—21 = 2
I—8|-|+6| = 2 |9| = 9
|11|-|-2| = 9
I—9| =9
|-11| - |+2| = 9
7) а) Знак суммы такой же, как знаки слагаемых; модуль суммы равен сумме модулей слагаемых;
б) Знак суммы такой же, как знак наибольшего по модулю слагаемого; модуль суммы равен разности при вычитании из модуля большего числа модуля меньшего;
В) (+16) + (+4) = |16| + |4| = 20
(+16) + (—4) = +(|16i - |-4|) = 12
(-16) + (-4) = -(|-16| + |-4|) = -20
(—16) + (+4) = —(|—161 — |4|) = —12
(+8) + (+2) = |8| + 121 = 10
(-8) +(-2) =-(|-8|+ 1-21) = -10
(—8) + (+2) = — (|—81 — 121) = —6
(+8) + (—2) = — (|+81 — | —21) = 6
7 + 12 = |7| + 1121 = 19
7 — 12 = —(|—121 — |7|) = —5
-7 + 12 = +(| 121 - |—71) = 5
-7 - 12 = —(|—7| + |-12|) = -19
15 + 11 = 1151 + |И| = 26
-15 + 11 = -(|-15| - |11|) = -4
-15 - 11 = -(|-15| + |-11|) = -26
15 - 11 = +(| 151 - |-11|) = 4
Другое решение номера 258:
258. 1)-6-8 = -14 +6+8 =14 -2-11 =-13 11+2= 13 -6+8 = 2 +6-8 =-2 -2+11=9 -11+2 =-9
2) (—6)-ь(—8) == —14 (-6)+(+8) = 2
(+6)+(+8) = 14 (+6)+(-8) = -2
(-2)+(-11) = -13 (-2)+(+11) = 9
(+11)+(+2) = 13 (-11Ж+2) = -9
3) Знаки слагаемых 1 столбца одинаковы, второго — различны
Оцените это ГДЗ:
Рейтинг: 2.3/5 (Всего оценок: 10)
Выбор задания:
|
|