Помощь в математике
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Помогите пожалуйсто с преобразованием векторов в координатах Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
MaratZahidylin



Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 1:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте:
Буду очень благодарен за помощь.

У нас есть точка откуда смотрит камера: ax,ay,az
У нас есть точка куда смотрит камера: bx,by,bz

Мне нужны уравнения с помощью каких реализуется управление камерой относительно координат .
перемещение без поворотов - здесь не возникает трудностей:
вдоль оси х
ax=ax+1,
bx=bx+1,

вдоль оси y
ay=ay+1,
by=by+1,

вдоль оси z
az=az+1
bz=bz+1

А как поступить если мы повернули точку bx,by,bz, ведь теперь нам нада перемещатся вдоль вектора взгляда. Вот это мне и надо.

допутим мы смотрим из точки ax=0,ay=1,az=0 в точку bx=0,by=1,bz=1
чтоб переместить камеру вперед мы просто пишим:
az=az+1
bz=bz+1
и в результате мы смотрим из точки ax=0,ay=1,az=1 в точку bx=0,by=1,bz=2

Но если мы повернем камеру влево
ax=0,ay=1,az=0
bx=0,5,by=1,bz=0,5

то (то что я прошу от вас) каким уравнением описать движение из точки
ax=0,ay=1,az=0 в точку bx=0,5,by=1,bz=0,5



Если не понятно обьяснил - напишите, я попробую обьяснить еще раз
Спасибо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение

Alexander
Site Admin


Зарегистрирован: 04.11.2006
Сообщения: 542
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 9:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Введем вектор, у которого в качестве начала возьмем точку откуда смотрит камера, а конца - куда.

Далее можете поворачивать этот вектор с помощью матриц поворота. Сам поворот происходит путём умножения матрицы поворота на вектор, описывающий вращаемую точку:
Image
Матрицами вращения М вокруг оси декартовой правой системы координат на угол α в трёхмерном пространстве являются:
Вращение вокруг оси x:
Image
Вращение вокруг оси y:
Image
Вращение вокруг оси y:
Image
Тогда координаты точки куда смотрит камера (после поворота) можна найти: .
Думаю должно получится. Если будут вопросы, спрашивайте. Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Часовой пояс: GMT + 2
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group